Ключевые выводы:

  • Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) представила новые правила после закрытия, которые объясняют, как регистрационные заявления, включая заявки на крипто-ETF, проходят через разделы 8(a) и 461 Закона о ценных бумагах.

  • Общие стандарты листинга, утвержденные в сентябре 2025 года, устранили необходимость в индивидуальных одобрениях 19(b) для квалификационных криптовалютных ETP.

  • Приостановка работы правительства создала очередь из более чем 900 заявок, что вынудило эмитентов полагаться на автоматический 20-дневный механизм вступления в силу в соответствии с разделом 8(a).

  • Новые инструкции SEC позволяют эмитентам выбирать между автоматическим вступлением в силу или запросом ускоренного вступления в силу в соответствии с Правилом 461 для более быстрого запуска.

После нескольких лет медленного прогресса и периодических регулятивных пауз Комиссия по ценным бумагам и биржам США выпустила новые рекомендации, которые могут ускорить сроки утверждения криптовалютных биржевых фондов (ETF).

Эти обновления последовали за продолжительным и рекордным приостановкой работы правительства, которая остановила рассмотрение более чем 900 ожидающих регистрации заявок на финансовых рынках. Когда федеральные операции возобновились, SEC выпустила техническое руководство, описывающее, как эмитенты могут продвигать заявки на ETF в соответствии с разделами 8 (a) и 461 Закона о ценных бумагах 1933 года.

В этой статье объясняется, что изменилось, почему это важно и как обновленные процедуры могут сократить сроки запуска новых крипто-ETF в США.

Замораживание регулирования: взгляд назад

На протяжении большей части 2025 года эмитенты ETF, особенно те, которые ориентированы на криптовалюту, уже сталкивались с тяжелой процедурной нагрузкой. После одобрения спотовых биткоин-ETF в январе 2024 года и эфирных ETF в мае 2024 года активность подачи заявок резко возросла со стороны фирм, стремящихся внести в листинг продукты, отслеживающие альткойны, такие как Solana (SOL), XRP (XRP), Chainlink (LINK), Dogecoin (DOGE) и другие.

Процесс регулирования для многих из этих продуктов по-прежнему требовал индивидуального рассмотрения в соответствии с разделом 19 (b) Закона о фондовых биржах 1934 года. Это означало, что эмитенты зависели от SEC в публикации предлагаемых изменений правил, открытии периодов общественного обсуждения и выдаче приказов об одобрении или отказе. Сроки сильно различались.

Путь к общим стандартам листинга

17 сентября 2025 года SEC утвердила общие стандарты листинга трастовых акций, основанных на сырьевых товарах, на Nasdaq, Чикагской бирже опционов BZX Exchange и Нью-Йоркской фондовой бирже Arca. Это изменило процесс регулирования, устранив необходимость в отдельных одобрениях на изменение правил Раздела 19(b) для каждого подходящего крипто-ETF.

О новых стандартах было объявлено одновременно с утверждением первого ETF с несколькими криптовалютами — Grayscale Digital Large Cap Fund, в котором хранятся биткойны (BTC), эфир (ETH) и другие монеты.
Эта оптимизация устранила многолетнее узкое место, которое ранее останавливало выпуск продукции, но немедленный толчок к запуску был остановлен из-за приостановки работы правительства.

X-пост Bitwise CIO Мэтта Хугана

Отставание в работе по отключению

За время 43-дневного закрытия было подано более 900 заявок, но их не удалось обработать. Эмитенты ETF остались без механизмов проверки, без взаимодействия с персоналом и без возможности продвигать ожидающие рассмотрения заявки.

В этой среде регуляторного паралича единственным путем вперед для некоторых эмитентов было использование существующего механизма: положения об автоматическом вступлении в силу в течение 20 дней в соответствии с разделом 8(a) Закона о ценных бумагах 1933 года. Это позволило регистрационным заявлениям, поданным без оговорки о задержке во времени, автоматически вступить в силу через 20 дней, если SEC не предпримет никаких действий или не возразит. Этот механизм помог запустить несколько фондов, в том числе спотовый ETF XRP Canary Capital.

Кризис и использование технических обходных путей подчеркнули необходимость более эффективного и формального процесса проверки.

Этот подход был непосредственно упомянут в руководстве SEC, опубликованном после возобновления деятельности. После возобновления работы SEC персоналу было приказано возобновить работу быстро и организованно. Эмитенты немедленно потребовали разъяснений относительно того, как будут упорядочены или изменены документы, поданные во время закрытия.

Что на самом деле меняют новые рекомендации SEC

13 ноября 2025 года SEC опубликовала подробный набор технических разъяснений, объясняющих, как она будет обрабатывать отставание в период остановки.

Новое руководство SEC было применено к таким эмитентам, как Bitwise, у которого ожидалась подача заявки на XRP ETF, но она еще не завершила процесс раздела 8(a).

Руководство после завершения работы создало два основных механизма для перемещения зависших приложений к запуску.

Автоматическая 20-дневная эффективность

В качестве средства защиты от заявок, поданных во время остановки, в руководстве подтверждено, что заявления о регистрации, поданные без отсрочки, автоматически вступят в силу через 20 дней в соответствии с разделом 8 (a). Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) также пояснила, что сотрудники не будут рекомендовать принудительные меры, даже если в документации не будет указана информация по Правилу 430A.

Запрос на ускорение путем внесения поправок

Для эмитентов, которые хотят ускорить сроки утверждения или восстановить активный регулирующий надзор, руководство SEC разъяснило, что они могут добавить отсрочку внесения поправок, а затем официально запросить ускорение в соответствии с Правилом 461. Это позволяет эмитентам выйти за рамки автоматического 20-дневного обратного отсчета и добиться ускорения эффективности. Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) также отметила, что подразделение будет рассматривать документы в том порядке, в котором они были получены.
Вы знали? Общие стандарты листинга применяются только к биржевым продуктам (ETP), которые содержат базовый товар, например цифровые активы, которые торгуются на бирже, входящей в состав ISG, или подлежат регулируемому фьючерсному рынку с соответствующим совместным наблюдением.

Что это означает для развития эмитентов крипто-ETF

Рекомендации SEC не гарантируют более быстрое одобрение каждого крипто-ETF. Существенная юридическая экспертиза остается неизменной. Что изменилось, так это трения в этом процессе. Механизм автоматического вступления в силу в соответствии с разделом 8(a) теперь играет более важную роль, поскольку документы, поданные без оговорки о задержке во время остановки, могут вступить в силу после стандартного 20-дневного периода, если не вмешается SEC.

Объединив запрос на ускорение по Правилу 461 с новыми общими стандартами листинга, которые обходят старые задержки, предусмотренные Разделом 19(b), эмитенты упростили весь процесс. Эта комбинация делает путь к созданию совместимых ETP альткойнов более быстрым и предсказуемым, позволяя менеджерам с большей уверенностью ориентироваться на конкретные окна запуска.

Почему скорость не означает безопасность

Хотя Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) ускорила сроки получения разрешений, она также подчеркнула, что основные правила защиты инвесторов не были смягчены.

Основной вывод для эмитентов заключается в том, что быстрое одобрение не снижает их юридической ответственности. В руководстве SEC после закрытия разъясняется, что положения федеральных законов о ценных бумагах об ответственности и борьбе с мошенничеством по-прежнему применяются ко всем регистрационным заявлениям, включая те, которые вступают в силу автоматически в соответствии с разделом 8(a).
Это подтверждается основой Закона о ценных бумагах 1933 года: раздел 11 и раздел 12(a)(2). Эти правила налагают строгую ответственность в соответствии с разделом 11 и повышенный стандарт ответственности в соответствии с разделом 12(a)(2) за любые существенные ложные утверждения или упущения в регистрационных документах. Проще говоря, если проспект эмиссии вводит в заблуждение, ответственность несет эмитент, и инвесторам не нужно доказывать, что компания действовала неосторожно или умышленно.

Бремя обеспечения точности лежит на поставщиках ETF, которые должны проводить тщательные внутренние проверки и комплексную проверку, чтобы соответствовать этому высокому стандарту, особенно когда сроки сжаты.