С 1 декабря в России вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора. Из-за новой методики ставки утильсбора взлетели в десятки и сотни раз, что привело к резкому подорожанию импортных автомобилей. Многие модели зарубежных брендов стали дороже на сотни, а какие-то — сразу на миллион рублей.
Согласно опубликованному на портале правовых актов постановлению, которое подписал глава кабмина Михаил Мишустин, с начала декабря сильно ограничиваются возможности льготных ставок по оплате утильсбора. Теперь льгота затрагивает лишь автомобили с двигателями мощностью до 160 лошадиных сил. Базовая ставка составит 20 тысяч рублей, но к ней применяется коэффициент, который зависит от итоговой мощности машины. Итоговая стоимость утиля может доходить до миллионов рублей.
Инициатором изменений, которые сделают более мощные автомобили менее доступными для россиян, стал Минпромторг. В министерстве указали, что поводом для изменений стало большое количество иностранных автомобилей, которые имеют небольшой объем двигателя, но из-за технических спецификаций аналогичны по мощности тем, что облагаются высокой пошлиной. В результате бюджет недополучает часть доходов, а машины одного класса оцениваются по-разному.
