Soneium, блокчейн-платформа второго уровня от Sony Block Solutions Labs, объявила о партнерстве с IRC APP, официальным приложением одного из крупнейших в Японии фестивалей идолов и моды, Idol Runway Collection (IRC).
Сотрудничество позволит IRC подключиться к инфраструктуре IPFi Soneium на базе искусственного интеллекта, чтобы трансформировать глобальное взаимодействие с фанатами посредством измеримого и полезного вклада в цепочку. Азиатская индустрия развлечений стала первопроходцем в привлечении фанатов, и эта тенденция сейчас распространяется на западных рынках.
Спонсор
Спонсор
Блокчейн-инфраструктура Sony для развлечений
IRC, крупнейший в Японии гибридный фестиваль айдолов и моды, проводится YOAKE Entertainment и расширил свои масштабы благодаря сотрудничеству с Tokyo Girls Collection (TGC). IRC уже зарекомендовал себя как успешный, собрав на свое мероприятие в 2025 году около 11 800 посетителей и 107 айдол-групп.
Основная цель партнерства — переосмыслить взаимодействие с фанатами путем оценки и вознаграждения измеримого вклада в сеть всего фандома J-Pop. Это сотрудничество раскроет экономический потенциал творческого сообщества, начиная со второго по величине музыкального рынка в мире.
Основой взаимодействия с фанатами является мобильное приложение IRC. Это приложение на базе искусственного интеллекта оценивает позитивные, последовательные и поддерживающие публикации, сделанные фанатами на таких платформах, как X (ранее Twitter). Измеренная вовлеченность конвертируется в «IRC-оценку», которая автоматически зачисляется в кошельки фанатов без комиссии за газ.
Этот накопленный балл определяет ранг членства пользователя — «Обычный», «Бронзовый», «Серебряный» или «Золотой», причем каждый уровень предлагает постепенно расширяемые реальные преимущества для IRC 2026, запланированного на 15 марта 2026 года в Токио, включая ранний доступ к билетам, приоритетный вход и приглашения на места премиум-класса. Это также позволяет проводить голосование фанатов в сети, которое напрямую влияет на материальные аспекты мероприятия IRC 2026. Эта измеримая система вклада фандома выйдет за рамки айдол-культуры и выйдет на новые творческие горизонты, такие как аниме и мода.
Sony запустила свою основную сеть блокчейна Soneium 14 января 2025 года, установив новый стандарт для сервисов Web3 промышленного уровня, ориентированных на развлечения, игры и защиту интеллектуальной собственности. Эта общедоступная сеть уровня 2 использует стек OP Ethereum, унаследовав его безопасность, предлагая при этом более низкие комиссии за транзакции и более высокую пропускную способность. Лаборатории Sony Block Solutions разработали Soneium для поддержки масштабируемых приложений для цифровых сообществ и творческих индустрий.
Спонсор
Спонсор
Азиатские развлекательные компании — пионеры моделей владения фанатами
Это не первый раз, когда азиатские развлекательные компании пробуют проекты, связанные с Web3. В Корее женская группа TripleS сделала блокчейн основным источником дохода. TripleS, созданный Modhaus и сформированный как группа из 24 человек, позволяет фанатам использовать NFT и служебные токены, чтобы влиять на состав юнитов и выбор песен. Поклонники покупают объекты NFT, чтобы получить право голоса в токенах Komos в приложении COSMO, создавая систему прозрачного и совместного управления.
Эта модель позволила TripleS получать доход еще до своего дебюта, предоставляя участникам вознаграждение, сравнимое с вознаграждением крупных компаний. Объем производства превысил 10 миллиардов вон (6,8 миллиона долларов), а ранние продажи NFT способствовали притоку денежных средств, обеспечивая более справедливое распределение, чем типичные контракты с айдол-группами. TripleS выделяется как пример того, как блокчейн способствует совместному творчеству фанатов и прозрачному обмену ценностями в сфере развлечений.
Развлекательные платформы Китая быстро внедряют модели сообщества, основанные на суперфанатах, которые напоминают экономику Web3, даже без блокчейна. Расширение HYBE через Tencent Music и Alibaba показывает, как прямой обмен сообщениями, проверенные товары и интегрированные фан-сервисы укрепляют взаимодействие, подобное владению. Эта среда естественным образом поддерживает крупномасштабную экономику участия в стиле Web3.
Экосистема суперфанатов Tencent Music иллюстрирует этот сдвиг: число платных подписчиков Bubble превысило 2,3 миллиона. Шоу G-DRAGON в Макао привлекло 36 000 посетителей и 7 миллионов одновременных онлайн-зрителей, что доказывает силу гибридного взаимодействия с фанатами. Товары, многоуровневые подписки и расширение объемного аудио демонстрируют, что Китай строит многоканальную суперфанатскую экономику, соответствующую принципам Web3.
Уроки неудачных экспериментов в сфере развлечений Web3
Неудачи тоже были. Momentrica, платформа NFT от Dunamu и HYBE, закрылась 2 июля 2025 года после сообщения об операционном убытке в размере 13 миллиардов вон (8,88 миллиона долларов США) и чистом убытке в размере 12,3 миллиарда вон за последний отчетный год. Хотя цифровые предметы коллекционирования художников HYBE вызвали первоначальный интерес, Momentrica испытывала трудности из-за отсутствия долгосрочной полезности или устойчивого участия фанатов на фоне более широкого спада на рынке NFT. Точнее, платформа предлагала NFT только как статические цифровые товары, а не как инструменты взаимодействия.
Контраст между Momentrica и TripleS подчеркивает ключевое различие в развлечениях Web3. Momentrica предоставляла цифровые предметы коллекционирования без права голоса, участия или постоянной полезности. TripleS, напротив, в своей основе использовал блокчейн, предоставляя фанатам право голоса и варианты взаимодействия. Урок ясен: успешный Web3 в сфере развлечений требует архитектуры участия, а не только цифровых товаров.
Sony Soneium, похоже, готова избежать ловушек Momentrica, поддерживая крупномасштабные приложения, основанные на участии. Его масштабируемая сеть уровня 2 создана для голосования, распределения вознаграждений и взаимодействия с сообществом. От того, создадут ли развлекательные компании эффективные модели участия в этой инфраструктуре, будет зависеть, удастся ли блокчейн-стратегия Sony там, где другие потерпели неудачу.
