Игровой мир находится на перепутье. На протяжении десятилетий успех видеоигры измерялся двумя основными показателями: глубиной сюжетной линии и качеством графики. Однако в эпоху децентрализованных технологий и повсеместного распространения мобильных телефонов эти традиционные основы подвергаются сомнению и расширяются. Это противоречие было основной темой дискуссии BeInCrypto «Традиционные студии против блокчейна: могут ли быть точки соприкосновения?»
Модерирует Алевтина Лабюкдиректор по стратегическому партнерству BeInCrypto, в дискуссии приняли участие тяжеловесы отрасли: Марк Райдонсоучредитель Aethir и Инал Кардандиректор по играм в TON Foundation. Консенсус? Блокчейн здесь не для того, чтобы заменить основные основы игр, а для того, чтобы расширить возможности, если разработчики смогут доказать свою ценность скептически настроенной аудитории.
Эволюция показателей игрового успеха
Алевтина Лабюк начала разговор с размышлений о медленных темпах фундаментальных изменений в отрасли. «На самом деле, у меня тоже есть некоторый опыт в играх 15 лет назад, но в традиционных играх ситуация не сильно изменилась. Двумя ключевыми факторами успеха игры были сюжетная линия и графика. Но с развитием блокчейна и мобильных телефонов появляются новые факторы».
Эта эволюция означает, что успех сегодня зависит не только от кинематографического опыта; все больше речь идет о пользовательской активности, экономическом участии и цифровой собственности. Тем не менее, группа была единодушна в одном решающем вопросе, который делает дискуссию реальностью: средний игрок остается глубоко безразличным к базовой технологии.
Проблема 95%: радость, веселье и безразличие
Хотя энтузиасты Web3 часто рекламируют преимущества децентрализации, выступающие подчеркнули, что большинство игроков просто не заботятся о слое блокчейна. Они играют ради собственного удовольствия.
«В целом я согласен, что игрокам не нужен блокчейн. На самом деле, 95% игроков не заботятся о блокчейне, их ничего не волнует, они просто думают о самой игре, они играют в игры для удовольствия, для развлечения», — заявил Инал Кардан.
Эта точка зрения имеет решающее значение. Это означает, что любая успешная интеграция блокчейна должна быть незаметной или, по крайней мере, просто дополнять удовольствие. Технология не может быть основным аргументом в пользу продажи.
Кардан, однако, предложил яркий пример того, где это безразличие разрушается: когда безопасность и собственность становятся актуальными.
Он указал на экосистему Telegram, где миллионы людей используют простые цифровые подарки, однако меньший, активно вовлеченный сегмент использует смарт-контракты для защиты и торговли этими активами, гарантируя их дефицит и происхождение.
«Есть случаи, когда пользователи будут заботиться о блокчейне, чтобы быть уверенными в безопасности своих активов», — подтвердил Кардан.
Для этой активной, экономически активной базы пользователей прозрачность и безопасность превращаются из нишевой функции в обязательное требование. Это подчеркивает ключевой нюанс: блокчейн не нужен всем, но он важен для пользователей, которым нужна прозрачность и безопасность цифровых объектов.
Риск централизации: урок CS:GO на 3 миллиарда долларов
Самый убедительный аргумент в пользу блокчейна как превосходной базовой системы владения цифровыми активами основан на неизменных и прозрачных правилах. Марк Райдон представил убедительный пример из реальной жизни, чтобы проиллюстрировать, как традиционные централизованные системы подводят своих пользователей на рынке скинов CS:GO.
Торговая экосистема скинов CS:GO превратилась в огромный рынок стоимостью примерно 6 миллиардов долларов с определенными уровнями редкости. Однако, поскольку это централизованная экосистема, правила в конечном итоге контролировались Valve, разработчиком игры.
Райдон подробно рассказал о недавнем инциденте:
«Рынок скинов CS:GO… они определили редкость этих скинов. Несколько дней назад Valve вышла и изменила правила. Они позволили пользователям ниже золотого уровня сжигать красные скины, чтобы получить золотой уровень, что привело к падению редкости золота. Рыночная капитализация была снижена до 3 миллиардов долларов, потому что каждый мог превратить красное в золото в одночасье. Люди потеряли миллионы».
Этот инцидент прекрасно отражает неотъемлемый риск централизованной экономики. Один-единственный орган может в одночасье изменить условия владения, уничтожив миллионы созданной пользователями ценности.
Райдон подчеркнул основное различие: «Такая невозможность изменить правила невозможна в классе NFT».
В системе блокчейна правила, регулирующие дефицит, обмен и чеканку активов, записаны в неизменяемом смарт-контракте. Хотя централизованный орган по-прежнему может обновлять игру, он не может в одностороннем порядке изменить заранее определенный дефицит или права, связанные с активом пользователя в сети. Именно эта предсказуемость создает доверие и поддерживает ценность в децентрализованной экономике.
Проблема обязательств: говорящие против строителей
Затем дискуссия перешла к крупным студиям. Алевтина Лабюк рассказала о попытках таких авторитетных игроков, как Sega и Ubisoft, войти в сегмент блокчейнов. Возник вопрос: как эти гиганты будут интегрировать блокчейн, не жертвуя при этом централизованным контролем, которым они сейчас пользуются?
Инал Кардан по-прежнему крайне скептически относился к искренности усилий многих старых студий.
«Большинство из них просто разговаривают. Они прыгают с одного блокчейна на другой в поисках грантов. Игры так не строятся», — отметил Кардан. Он продолжил:
«Эти большие компании немного сложно сравнивать друг с другом, потому что некоторые из них хотят строить, некоторые хотят просто говорить».
Этот скептицизм указывает на фундаментальную несогласованность стимулов. По словам Кардана, многие традиционные организации и даже новые проекты оптимизируются для извлечения средств из протоколов, а не для поиска подлинного соответствия продукта рынку, что приносит выгоду игрокам.
Кардан резюмировал:
«Большинство из них стремятся брать деньги с протоколов, вместо того, чтобы найти продукт, подходящий рынку, они просто ищут, с какого протокола можно взять больше денег»
Такая ориентация на краткосрочное финансовое извлечение, а не на долгосрочную разработку продуктов, рискует укрепить восприятие игр Web3 как спекулятивного, а не инновационного пространства.
Обязанность разработчика: доказательство реальных случаев использования
Комиссия согласилась с тем, что в конечном итоге ответственность за демонстрацию ценности лежит на разработчиках. Марк Райдон возложил ответственность исключительно на плечи новаторов.
Райдон заявил:
«Теперь разработчики должны найти действительно надежный вариант использования. Что-то вроде GTA 6, вероятно, является примером, который выведет ценность и варианты использования блокчейна на передний план в игровом контексте, но теперь они должны убедить геймеров, что это не просто выкачивание денег, это на самом деле полезная функция».
Интеграция блокчейна должна решить реальную проблему игрока, а не только разработчика или протокола. Без подлинного, убедительного варианта использования, такого как истинное межигровое владение, безопасная торговля или прозрачная экономическая механика, игры Web3 рискуют быть восприняты как постоянный поиск спекулятивной ценности, а не как технологический скачок вперед.
Практические препятствия и вопрос контроля
Инал Кардан также остановился на практических трудностях, которые все еще ограничивают массовое внедрение, даже несмотря на прогресс в технологии Web3. Технические и политические препятствия сохраняются, особенно в мобильных экосистемах:
- Ограничения платформы: Мини-приложения Telegram и подобные платформы не могут легко продавать цифровые товары через устоявшиеся экосистемы, такие как Apple и Google.
- Платежные барьеры: Прямые криптовалютные платежи часто не поддерживаются.
- Торговые ограничения: Торговля цифровыми товарами внутри мини-приложений по-прежнему обременительна или запрещена, что препятствует беспрепятственному освоению обычных пользователей.
Эти разногласия подчеркивают один из основных вопросов дискуссии: почему студии Web2 отказываются от контроля? Если традиционная студия контролирует свою платформу, дистрибуцию, экономику и базу игроков, стимул к децентрализации и, таким образом, отказу от контроля над монетизацией и изменениями правил по своей сути низок.
В заключение Кардан предостерег против несбалансированных экономических моделей: «Когда девяносто процентов людей в игре участвуют только для того, чтобы зарабатывать деньги, система не является устойчивой». Здоровая, устойчивая модель опирается на сбалансированное сочетание мотиваций: веселье, конкуренция, творчество и экономическое участие.
Прогнозы и укрепление общей позиции
В заключении группа высказала прогнозы на будущее.
- Марк Райдон ожидает значительного перехода к игровому контенту, генерируемому искусственным интеллектом, более глубокой настройке игроков и высокоавтоматизированным конвейерам создания.
- Инал Кардан считает, что, хотя ИИ будет доминировать в игровой индустрии в целом, блокчейн стабилизируется, оставаясь одним из многих способов монетизации для основных разработчиков.
Окончательный вывод был ясен. Блокчейн не является заменой хороших игр; это технология, которая расширяет возможности собственности и экономического участия.
Однако до тех пор, пока протоколы не перестанут гоняться за распределением грантов, устаревшие студии не возьмут на себя обязательства по подлинной децентрализации, а разработчики не станут уделять приоритетное внимание созданию реальной ценности, которая заслужит доверие игроков, точки соприкосновения между традиционными играми и блокчейном останутся стремлением, а не реальностью. Инновации зависят от команд, желающих показать, что блокчейн — это не просто возможность для спекуляций, а полезная невидимая функция, которая увеличивает радость и удовольствие от игры.
