В понедельник ФИФА начала процесс продажи еще 1 миллиона билетов на чемпионат мира следующего года, а открытие нового розыгрыша билетов ознаменовало начало второго этапа продаж турнира.
Этот розыгрыш, который продлится до 11 часов утра по восточному времени пятницы, включает в себя эксклюзивный временной интервал для жителей трех принимающих стран — США, Канады и Мексики. Болельщики из тех стран, чьи заявки будут выбраны из этого розыгрыша, будут иметь возможность купить билеты на один матч на игры, проходящие в их родной стране.
Этап открыт для всех фанатов, независимо от того, в какой стране они живут.
«Мы уже наблюдаем огромный интерес к этому турниру со всего мира, особенно со стороны стран-организаторов, поскольку Канада, Мексика и США готовятся к проведению крупнейшего чемпионата мира по футболу», — сказал главный операционный директор турнира Хеймо Ширги. «Этот второй этап с эксклюзивным временным интервалом внутри принимающей страны позволит нам сказать «спасибо» этим местным фанатам, одновременно обеспечивая глобальные возможности».
Те болельщики из США, Канады и Мексики, которые примут участие в розыгрыше до его закрытия в пятницу, имеют шанс получить (по словам ФИФА, рандомизированный процесс) временной интервал, в течение которого они смогут купить билеты, начиная с 12 ноября. Эти слоты будут выданы до 15 ноября. Болельщики, выигравшие эти шансы, получат извещение по крайней мере за 48 часов до открытия своего временного интервала.
Жители трех принимающих стран — США, Канады и Мексики (в указанном порядке) — приобрели больше билетов, чем жители любой другой страны на начальном этапе продажи билетов. Замыкают первую десятку Англия, Германия, Бразилия, Испания, Колумбия, Аргентина и Франция именно в этом порядке.
Как только временной интервал эксклюзивности внутри страны закончится, больше болельщиков смогут получить право на покупку, начиная с 17 ноября. Дополнительные билеты будут доступны на последующих этапах, сообщает ФИФА.
Ранее в этом месяце ФИФА объявила, что на чемпионат мира по футболу следующего года уже продано более 1 миллиона билетов, причем их уже приобрели люди из 212 разных стран и территорий. На данный момент заполнено 28 из 48 мест для команд.
Начало продажи билетов не умаляет того, что у потребителей, отправляющихся на турнир, возникают уникальные вопросы, особенно о том, как они получат визы, если это необходимо, для посещения США, поскольку страна принимает жесткие меры против иммиграции. Международный товарищеский матч между действующим чемпионом мира по футболу Аргентиной (с участием Лионеля Месси) и Пуэрто-Рико был перенесен из Чикаго в Форт-Лодердейл, штат Флорида, из-за задержки продаж билетов, что, по мнению некоторых, было вызвано репрессиями против иммиграции.
Судя по приведенным данным о посещаемости стадионов, на 104 матча турнира на 16 площадках в Северной Америке необходимо заполнить примерно 7,1 миллиона мест. Неизвестно, сколько из этих мест будет доступно для продажи публике.
Данные о билетах показали, что места по самой низкой цене — по цене 60 долларов — были доступны как минимум на 40 матчей. Почти все места на подавляющее большинство матчей были установлены по гораздо более высокой цене. На первый матч в США, который должен был состояться в Инглвуде, штат Калифорния, на момент открытия продаж цены варьировались от 560 до 2735 долларов. Ранее в этом месяце на сайте перепродажи как минимум один билет на матч открытия в США, который состоится 12 июня, стоил более 60 000 долларов.
Болельщики с возможностью покупки могли выбрать места в одной из четырех категорий; Категория 1 — это то, что чиновники ФИФА называют лучшими местами, Категория 4 — где-то на верхушках стадионов. Ожидается, что стоимость билетов будет колебаться, поскольку на крупнейшем футбольном мероприятии впервые используется динамическое ценообразование.
