Костылева забывает о катании.
5-й этап юниорского Гран-при стал тем самым рубежом, который дополнил представление о раскладах на сезон 2025/26 среди юниорок в преддверии главных стартов. Особое внимание в этом контексте было приковано к Елене Костылевой, которая в прошлом сезоне застолбила за собой статус лидера сборной. Однако громкие конфликты в прошедшее межсезонье, в том числе во взаимоотношениях между ее матерью и тренерским штабом, заставляли усомниться в психологической и физической готовности лучшей юниорки России. На турнире в Москве собрался этот последний пазл…
Еще в конце прошлого сезона сменила академию Евгения Плющенко на родной Липецк Алиса Юрова. Именно она удерживала 2-ю позицию после короткой программы — довольно сенсационно, учитывая серьезный состав участниц. Сейчас фигуристка не заходит на ультра-си, но берет чистотой и презентацией. В произвольной под саундтреки к «Фриде» на московском льду она выглядела куда увереннее, чем в Красноярске. Эмоциональная подача и более стабильное исполнение прыжков позволили ей провести прокат не в борьбе, а с определенной долей артистизма. Однако тактические просчеты и технические шероховатости оказались фатальными. Алиса напутала с каскадами, получив сбавку за повтор тройного лутца, который по регламенту должен был исполняться уже только в комбинации. К этому добавилось и отсутствие базовой позиции в финальном вращении. Эти помарки отбросили ее на итоговую 5-ю строчку.

Настоящим прорывом второго дня стало выступление Елизаветы Лабутиной. Именно она рискнула пойти на ультра-си первой в произвольной, исполнив, уже можно сказать, коронный тройной аксель. Элемент, над которым она работала долгие годы, вновь вышел с недокрутом в четверть оборота, но с выездом. В остальном программу под музыку из фильма «Любовь Советского Союза» спортсменка представила практически безупречно, если не считать замечания техбригады о неясном ребре на тройном лутце. Хотя ее катание все еще выглядит несколько тяжеловатым, с явным акцентом на техническую составляющую, а презентации не хватает изящества, чтобы раскрыть заявленный образ, Лабутиной хватило чистоты и стабильности для долгожданного успеха — бронзовой медали. На фоне остальных такой прокат с трикселем стал пропуском на подиум для этой представительницы региональной школы.

Приятно вновь увидеть на льду Лидию Плескачеву, пропустившую начало сезона из-за травмы. Сама фигуристка призналась, что вернулась к отработке тройных прыжков буквально две недели назад. Так что ввиду этого факта ее «золотой» прокат в короткой программе и заявленный тройной аксель в произвольной уже можно считать большим достижением. Аксель во второй день она приземлила, пусть и в недокрут в четверть, но сил на всю программу не хватило: последовали степ-аут с тройного сальхова, а также недокруты на всех элементах во второй половине. Презентационные навыки Плескачевой по-прежнему на шикарном уровне, но физическая неготовность и, как следствие, зажатость в интерпретации образа, особенно в финале, не позволили ей побороться за медаль — до пьедестала не хватило всего нескольких сотых балла.

Поскольку шансы Плескачевой после травмы оценить было сложно, основная интрига разворачивалась между фаворитками этапа с сопоставимым техническим арсеналом — Викторией Стрельцовой из группы Этери Тутберидзе и Костылевой из команды Плющенко. После короткой программы их разделяли лишь десятые балла, но произвольная расставила все на свои места.
Виктория Стрельцова заявила контент, который практически идентичен заявке Костылевой: два четверных сальхова, четверной тулуп и тройной аксель. Однако этот набор ученицей Тутберидзе так и не был покорен. Программа осталась с прошлого сезона, но эффекта накатанности мы не увидели. Напротив, прокат был испорчен многочисленными ошибками и помарками: падение со стартового квад-сальхова, бабочка на акселе, падение на каскаде 3-3 и лишь два чистых многооборотных элемента — каскады с трикселем и квад-тулупом. Целостного впечатления постановка не произвела, а итоговые 127,35 балла за сегмент не соответствовали уровню притязаний Стрельцовой, вышедшей в юниоры явно с чемпионскими амбициями.

Костылевой рискованный триксель в короткой программе стоил промежуточного лидерства. Перед решающим днем она была лишь 4-й, но в произвольной решила не сбавлять обороты, выкатив максимальный для себя технический набор: тройной аксель, четверной тулуп и два четверных сальхова, один из которых во второй половине программы. С технической точки зрения ее прокат был близок к безупречности: все ключевые элементы, включая каскады, были исполнены чисто, без недокрутов и грязи. Однако за этим прыжковым фестивалем скрываются очевидные проблемы.
Программа полностью выстроена на бесконечных перебежках для набора скорости в ущерб связующим элементам и сложным шагам, которые должны быть продемонстрированы на таком высоком уровне. Даже комментаторы трансляции Анна Щербакова и Михаил Коляда отметили, что программа слишком сфокусирована на прыжках и разгонах между ними. Несмотря на выразительное музыкальное сопровождение, катание Костылевой остается силовым, и хотя ее скольжение объективно сильнее, чем у многих конкуренток, качественно обрамить его сложной хореографией пока не удается. Тем не менее этого технического запаса с лихвой хватило для уверенной победы — 152,06 за вид и 215,56 по сумме.

5-й этап оставил двойственное ощущение от соревнований среди юниорок. С одной стороны — безоговорочная победа Костылевой, доказавшей физическую готовность и техническое превосходство над остальными. С другой — тревожная картина всеобщей нестабильности и пренебрежения катанием как таковым. Количество ошибок и срывов вызывает скорее опасения, нежели восхищение…
