Закрытие этапа в Чунцине.
На этапах Гран-при России гала-шоу нет, поэтому это все еще уникальная фишка международной серии — некое пространство для творчества и свободы, обмена видением на постановки от спортсменов со всего мира. Неделю назад Анже в этом смысле не порадовал разнообразием, в Чунцине же спортсмены показали больше новых постановок. Но многие, что очевидно, не готовы растрачивать силы и устремили всю энергию на подготовку к Милану-2026. В частности, два сильнейших дуэта из числа участников так и не вышли на показательные: о снятии Вэньцзинь Суй и Цун Ханя из-за травмы партнера стало известно накануне, а вот 3-кратные чемпионы мира из США Мэдисон Чок и Эван Бейтс пропустили финал турнира якобы по медицинским показаниям.
На этот раз режиссёры попытались соблюсти контраст постановок — яркие сюжетные программы сменялись пронзительной лирикой. Так скажем, слегка прокатили нас на эмоциональных качелях в лучшем смысле слова. Притом этот баланс удалось выдержать на протяжении значительной части выступлений вплоть до лидеров, когда ключевую роль уже играют занятые места, а не заготовленные постановки.
Открывала программу Анастасия Губанова в образе кота в сапогах — и правда, такой прямо кошечкой на льду предстала она перед зрителями. Выполнила красивый дупель и поразила слайдингом, после которого испанские мотивы сменились на более дерзкий хит Леди Гаги. В финале постановки спортсменка провела битву на шпагах с невидимым соперником. Приятно, что, несмотря на интенсивную подготовку к олимпийскому сезону, спортсменка подготовила новый номер и положила тем самым яркое начало вечеру.
На крохи обошла Губанову в борьбу за бронзу Ринка Ватанабэ, так что ее место на подиуме кому-то кажется спорным. В гала-шоу же фигуристка отличилась с лучшей стороны. Танцевальная, заводная, непривычная для японской природы постановка. Спортсменке идёт так отрываться на льду, и прыжковые элементы здесь были даже ни к чему, хотя риттбергер ближе к финалу Ринка всё же успешно исполнила. Скоростные вращения и шаги чётко в такт в финале смотрелись крайней эффектно. Кстати, интересный факт: фигуристка выступала под индийскую песню Naatu Naatu! , которая получила «Оскар» в 2023-м и стала первой в истории азиатской музыки, победившей в номинации Best Original Song. Ринка ещё и движения из самого танца исполнила — в общем, очень здорово!
В качестве исключения, несмотря на провал в соревновательной части, пригласили на показательные вице-чемпиона мира — 2023 Чжун Хван Чха. Публика встречала его просто фантастически. Новая показалка под Thunder от Imagine Dragons вышла оригинальной, сложился очень правильный для подобного типа постановок эффект импровизации. Фигурист дал волю свободному, не подчиненному регламенту катанию с небрежными, заводными растанцовками и интересными спиралями. Трибуны ревели, а для Чха это был редкий шанс показать себя с новой стороны, ведь на стартах мы зачастую видим его в академичных образах с эстетическими линиями и строгостью, но он может быть и таким хулиганом.

Безусловно, звёзды вечера — Оливия Смарт и Тим Дик, которые провели футбольный матч и, что логично, принесли на лед мяч. Работа с реквизитом — та самая уникальная изюминка гальников, из которой эти спортсмены выжали максимум. Интересная вращательная поддержка с мячом в ногах партнёрши под узнаваемые хиты, множество сочных фишек и, главное, отказ от акцента на шагах и выверенных позициях — как раз то, что требуется для запоминающегося показательного номера. Они кайфуют от самой возможности показать что-то новое и порадовать зрителей. Правда, Оливия неудачно упала со сложной поддержки кверху ногами, но сразу же встала и пошла в новую растанцовку. В конце Тим подкинул мяч на трибуны под свисток — учитывая, что в тот день был запланирован каноничный матч «Барселона» vs «Милан», получилось в тему.

К слову, в танцах на льду не досчитались участников на показательных выступлениях: победители Чок/Бейтс снялись. Но Эмилия Зингас и Вадим Колесник — довольно неожиданные серебряные призёры турнира — представили выразительный номер под популярную Work Song. Красивые шаги, эстетичные линии, а ещё и пасхалка для самых внимательных болельщиков фигурки: Эмилия катала в платье Эмбер Гленн для произвольной программы образца «челленджера» Nebelhorn Trophy — 2025, который состоялся пару недель назад.
Евгения Лопарева и Жоффре Бриссо как обычно порадовали необычной постановкой. Вот кто точно умеет задавать тон показательных. И пусть на этапе в Китае им не удалось подняться выше 3-й позиции, по оригинальности и продуманности номера для гала-шоу они точно в топе. Начало — шуточный спор о выборе композиции для нового танца между классикой «Кармен» и современными хитами, в котором победила, конечно, партнёрша. И далее они уже вдвоем зажгли с классными трендовыми растанцовками под свежий хит Леди Гаги «Abracadabra». Французы просто кайфуют и берут именно этим творческим и немного ироничным подходом.

Итальянские фигуристы повсеместно обращаются к национальным мотивам, что символично смотрится накануне Олимпиады в Милане. Серебряный призёр соревнований в мужской одиночке Даниэль Грассль сделал ставку на эффектность перевоплощения: от лирических узнаваемых мотивов до итальянской электронной музыки, сопроводив это трансформацией костюма. Лидеры сборной в парном катании Сара Конти и Никколо Мачии тоже рефлексируют на итальянскую тему. На классе они показали достойное катание под трепетную композицию на родном языке. Особенно поражает воображение финальная поддержка, когда Никколо крутит Сару на голове — очень красиво и сложно.
К собственным культурам в гала-шоу обращались не только итальянцы. Победитель среди мужчин Сун Сато интерпретировал популярную японскую песню Senbonzakura, а какой изящный у него костюм — эстетика японской культуры во всей красе. Михаилу Шайдорову после прошлогодней «Кунг-фу панды» планку было повысить сложно, но он сумел создать новую аутентичную постановку с обращением к идентичности казахстанской культуры под композицию в стиле домбра инструментального дуэта Temirlan and Yernat. И, конечно, красивым акцентом стал четверной тулуп.

Красивой вышла дуэль одиночниц из американской сборной, которые друг за другом расположились на подиуме. В показательных выступлениях Алиса Лью показала проникновенное, размеренное катание в непохожем на соревновательные программы образе под песню Slow Dancing in the Dark японского исполнителя Joji. Эмбер Гленн — такая кокетка в джазовой стилистике, которая ей очень идет. Все спирали, колесо и бедуинский вписаны акцентно и точно, так что получилось создать эффект чемпионской показалки. Но вот как будут делить между собой позиции девушки накануне Олимпиады, тем более когда отступать не собирается еще как минимум Изабо Левито, вопрос хороший…
Анастасия Метелкина и Лука Берулава из Грузии начали сезон просто на невероятной ноте. Логично, что весь акцент сейчас они делают на соревновательные программы, поэтому решили особо не экспериментировать и оставить прошлогодний показательный Mortal Kombat. Но постановка крутая, и одно удовольствие увидеть её со всеми фишками вновь. Новшеством стало то, что в конце фигуристы как бы поменялись со зрителями ролями и закидали их игрушками подобно тому, как они сами получают подарки после прокатов.

Гала-шоу в Чунцине показало, что показательные выступления всё ещё живы как формат. Несмотря на снятие некоторых топовых спортсменов, остальные продемонстрировали разнообразие подходов — от культурной идентичности до смелых экспериментов с реквизитом. Это то самое пространство свободы, которого порой так не хватает в строгой и четкой фигурке.
