Тяжелый год для блокчейн-игр, но есть «мерцание надежды»
Игровые проекты на основе блокчейна в этом году изо всех сил пытались привлечь финансирование по сравнению с 2024 годом, но аналитики утверждают, что есть надежда, поскольку студии выпускают новые игры, нацеленные на охват основной игровой аудитории.
В третьем квартале в игровую индустрию блокчейн-игр поступило 129 миллионов долларов венчурного капитала, что стало самым сильным кварталом в этом году, в результате чего общая сумма за год составила 293 миллиона долларов.
Однако эта цифра лишь малая часть по сравнению с прошлым годом. В 2024 году DappRadar зафиксировал, что в игровую индустрию блокчейн-игр поступило более 1,8 миллиарда долларов, а к 2025 году пока ожидается привлечение лишь 25% от общей суммы в предыдущем году.
Руководитель отдела контента DappRadar Роберт Хугендорн сказал, что на недавний рост в третьем квартале, вероятно, также повлиял всплеск более широкого рынка криптовалют.
«Этот отблеск успеха нельзя рассматривать отдельно от общего рынка криптовалют. Последние несколько месяцев были периодом роста, в основном для биткойнов», — сказал он в отчете о состоянии Blockchain Gaming за третий квартал, опубликованном в четверг.
Инвесторы стали более разборчивыми
Хугендорн сказал, что это «означает, что команды разработчиков больше не могут полагаться на полуфабрикаты для получения финансирования».
«Вместо этого им нужно продемонстрировать работающий продукт и создать реальный спрос. Венчурный капитал все еще течет, но не каждая блестящая новая идея получает шанс процветать».
В марте соучредитель Sky Mavis Джеффри Зирлин поделился аналогичным мнением, сообщив Cointelegraph, что инвесторы в криптоигры больше не вкладывают средства вслепую в «убийц Axie», которые не приносят результатов.
В результате трех крупнейших раундов финансирования за квартал разработчик E-PAL привлек 30 миллионов долларов на свою игровую платформу, шутер от первого лица Shrapnel получил 19,5 миллионов долларов, а индийская студия SuperGaming получила 15 миллионов долларов на расширение своей игры Battle Royale и развитие собственной сети L3 поверх Base.
Связанный: Крипто-игры показали неоднозначные результаты в первом квартале: сделки растут, а объем инвестиций падает: DappRadar
«Некоторые проекты процветают, хотя рыночные условия не являются оптимальными, у других есть команды разработчиков, которые правильно управляют своими средствами, чтобы преодолеть препятствия медвежьего рынка», — добавил Хугендорн.
Массовое внедрение дает проблеск надежды
По словам Хугендорна, массовое внедрение могло бы дать индустрии новую кровь, но на данный момент существуют некоторые «трудности с привлечением массовой аудитории», и студии, надеющиеся привлечь миллионы энтузиастов игр, имеют ограниченный успех.
«Однако в третьем квартале 2025 года мы увидели, как некоторые авторитетные проекты запускают свои игры, что вселяет надежду в индустрию, жаждущую массового признания», — сказал Хугендорн.
«Когда мы завершаем третий квартал 2025 года, блокчейн-игры стоят на перепутье: устойчивые в условиях спада, но жаждущие мейнстримных прорывов».
По оценкам платформы онлайн-данных Statista, во всем мире насчитывается более 2,7 миллиардов активных игроков, что представляет собой огромный рынок игр на основе блокчейна.
Журнал: Гонконг — не та лазейка, о которой думают китайские криптофирмы